четверг, 25 октября 2012 г.

Фактор Аладдина. Часть 8

Вторые ворота: проанализируйте свои страхи


Большинство наших страхов не в силах устоять против такого испытания, как пристальное рассмотрение и всесторонний анализ. Когда мы извлекаем свои страхи из тьмы невежества и выставляем под яркие лучи знания, подвергая вдумчивому изучению, они обычно сразу же испаряются и улетучиваются.
Спросите у себя, что может произойти в худшем случае
Когда вы обнаружите, что боитесь чего-либо попросить, активно действовать или предпринимать конкретные меры, то остановитесь и в первую очередь сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. А затем спокойно задайте себе три следующих вопроса: «Что может со мной произойти в худшем случае? И действительно ли это будет так ужасно? Смогу ли я пережить это?» Если ответ на последний вопрос будет утвердительным и для нас по-настоящему важно достичь своей цели, то нечего стоять на месте — идите и добивайтесь желаемого!
Поймите: на самом деле вы ничего не теряете
Помните, что всякий отказ — это всего лишь иллюзия. Первым делом я всегда стараюсь внушить людям, обращающимся ко мне, что глупо бояться ситуации, когда вы, попросив о чем-либо, услышите отказ, Ведь у вас же и так нет того, о чем вы просили. И вы живы. Мои слушатели всегда радостно улыбаются, как только понимают смысл этой идеи. Не обратившись к кому-то с просьбой, вы уже заведомо потерпели неудачу, поскольку у вас в любом случае не появится то, чем вы хотели бы обладать и чего у вас пока нет. Так чего же вы тогда боитесь?
А что может произойти в лучшем случае?
Следующий ваш шаг должен быть таким. Спросите себя: «А если я все-таки попрошу об этом, что может произойти в лучшем случае?» Только так! И хорошенечко подумайте! Вы ведь вполне можете получить не только то, о чем просите, но и сверх того.
Серьезно поразмышляйте на эту тему и проанализируйте наилучшее из возможных развитие ситуации. Начальник вполне может согласиться. Ваша мать может прекратить постоянно критиковать вас. Возможно, отец будет не против, чтобы бабушка оплатила вашу учебу в колледже. И совсем не исключено, что ваша жена скажет: «Мне бы тоже хотелось привнести в наши отношения больше близости, романтики и секса. Давай-ка вместе подумаем над этим».
А что произойдет с наибольшей долей вероятности?
Наконец, спросите себя: «С учетом результатов всестороннего анализа, что, на мой взгляд, произойдет скорее всего?» И поверьте, в большинстве случаев определение наиболее вероятного варианта развития событий окажется совсем несложным. А теперь, вооружившись этим новым взглядом на ситуацию, вы можете с легкостью сделать следующий шаг и обратиться к окружающим вас людям с просьбой.
Постарайтесь до конца разобраться в ситуации
Один из самых лучших способов прорваться сквозь окутывающие вас слои неверия и неумения просить желаемое разработал в свое время психолог Натаниел Бранден. Он создал метод быстрого и многократного завершения неполных фраз. Предложенный им процесс совсем прост, но чрезвычайно эффективен! Вы можете сами убедиться в этом.
Каждый день в течение месяца отводите для этой цели около 15 минут. Сядьте за стол с записной книжкой и карандашом в руках либо воспользуйтесь пишущей машинкой или компьютером, а затем максимально быстро и не раздумывая напишите по 5—10 концовок для каждого из следующих неполных предложений:
• Если бы кто-либо рассказал мне, сколь важны мои потребности и желания, то...
• Если бы я смелее просил о том, чего хочу, то...
• Когда я игнорирую свои самые глубокие и сокровенные желания, то...
• Если бы я был на пять процентов более решителен при формулировании своих желаний, то...
• Если я отрицаю и отвергаю свои потребности и желания, то...
• Если бы я прислушивался к своим самым сокровенным устремлениям и желаниям, то...
• Если бы я с большей готовностью принимал свои потребности и желания, то...
• Если бы я старался действовать в соответствии со своими предпочтениями, то...
• Если бы я верил в свою реальную способность достичь желаемого, то...
• Одна из вещей, о которых я обязательно должен попросить, — это...
Не забывайте о необходимости писать максимально быстро, не раздумывая и никоим образом не оценивая; свои ответы.
В конце каждой недели перечитывайте все, что написали в течение истекших семи дней, а затем запишите 5—10 вариантов окончания следующего предложения:
• Если хоть что-нибудь из написанного мною верно, то может оказаться полезным, если я...
Доктор Бранден считает, что выполнение такого рода упражнений стимулирует подсознательное усвоение и интеграцию новых идей. Это помогает выводить наши страхи на поверхность, благодаря чему их можно всесторонне исследовать и бросить им вызов, а также позволяет нам подняться на такие уровни осознания и готовности к действию, о наличии которых у себя мы, возможно, даже не подозревали до выполнения этих упражнений.
Из книги Джека Кэнфилда и Марка Виктора Хансена "Фактор Аладдина"

Комментариев нет:

Отправить комментарий